Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об
охране животных.
2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем
виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и
повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление
знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки,
собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади,
домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать
элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица,
черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы
продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить;
ящерица очень быстро бегает).
Рекомендации родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы,
животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в
тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки
«Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский
сад;
- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления
о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных
только с разрешения взрослых;
- прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц»,
«Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- изготовить маски для игры
– драматизации. Формировать позиции
помощника;
- рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием
животных;
- разучить стихи о животных
Комментариев нет:
Отправить комментарий